Картинка

Кейс: Таможенный спор о стоимости ввозимого товара
о стоимости ввозимого товара

23 мая 2023

Таможенный спор о стоимости ввозимого товара
о стоимости ввозимого товара

Таможенный спор

Краткое содержание:
В АНО «ЛэИ» обратился Представитель Импортера посуды торговой марки «Vivo», которая является дочерним брендом «Villeroy & Boch Group», с запросом о проведении нотариальной товароведческой экспертизы.

Согласно документации и информации, предоставленной Представителем, Таможенный орган при определении размера таможенных сборов осуществил оценку стоимости ввозимого товара, ориентируясь на цены торговой марки «Villeroy & Boch».

Импортер не был согласен с ценой таможенной пошлины и результатами оценки товара, поскольку реальная (подтвержденная документацией) сумма закупки была существенно ниже и товар ввозился как акционный, для участия в программах лояльности сети супермаркетов.

Экспертами АНО «ЛэИ», в рамках проведения нотариальной экспертизы был проведен анализ брэнда «Villeroy & Boch Group.», его взаимосвязи с ТМ «Vivo», органолептическое исследование товаров обоих брендов и товаров тех же ценовых сегментов.

В результате проведенного исследования было установлено, что представленная на исследования линейка товаров «Vivo» является диффузной, созданной для реализации в рамках программ лояльности и интернационализации[1] продукции бренда-родоначальника «Villeroy & Boch».

Также, было установлено, что качество, технология изготовления и класс товаров исследуемых брендов различный, соответственно изделия ТМ «Vivo» не являются товаром премиального уровня и не могут быть соотнесены по цене с продукцией ТМ «Villeroy & Boch». В Заключении экспертами было обоснованно что, стоимость товаров бренда «Villeroy & Boch & Boch Group» ниже стоимости товаров, выпускаемых под основным брендом «Villeroy & Boch» более чем в 25 раз и соответственно не может соотноситься по качеству и уровню изготовления.

В результате проведения нотариальной экспертизы, требования таможенного органа были скорректированы в меньшую сторону, исходя из подтвержденной стоимости товара, предоставленной Импортером при оформлении декларации.

  1. Интернационализа́ция (англ. internationalization) — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.
Поделиться