Вопросы для проведения экспертизы по установлению причин и условий дорожно-транспортных происшествий.
✔Определение скорости движения транспортного средства;
✔Определение тормозного и остановочного пути, остановочного времени;
✔Определение удаления транспортных средств, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты времени;
✔Установление наличия либо отсутствия технической возможности предотвратить ДТП водителем транспортного средства;
✔Определение взаимного расположения транспортных средств и\или препятствия в различные моменты времени при ДТП;
✔Определение времени преодоления транспортными средствами конкретных участков пути при заданных характеристиках движения;
✔Установление момента возникновения опасности для движения, при возникновении которого водитель должен принять экстренные меры по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в области судебной автотехники и проведении соответствующих расчетов, моделирования и экспертного эксперимента;
✔Определение взаимного расположения транспортных средств и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие;
✔Как должен был действовать водитель в сложившейся дорожно-транспортной ситуации с технической точки зрения для обеспечения безопасности дорожного движения;
✔Какие именно действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить дорожно-транспортное происшествие и какими именно требованиями Правил дорожного движения они предусмотрены;
✔Определение наличия или отсутствия технической возможности у водителя в момент, указанный органом, назначившим экспертизу, совершить действия, предписанные теми или иными пунктами ПДД, во избежание происшествия;
✔Определение наличия либо отсутствия причинной связи между действием (бездействием) водителя по управлению транспортным средством и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
✔Установление наличия либо отсутствия технической возможности предотвратить ДТП не только по исходным данным, указанным органом, назначившим экспертизу, но и по полученным расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела (на противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении);
✔Определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП;
✔Определение причин, которые способствовали потере управляемости (опрокидыванию или заносу) транспортного средства;
✔Определение параметров разгона, маневра транспортного средства (положение в определенный момент времени, скорость, направление движения и время преодоления определенного участка до определенного момента).
✔Установление технического состояния транспортных средств, их отдельных узлов, механизмов, систем, деталей;
✔Определение причин и времени возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние транспортного средства, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие дорожно-транспортного происшествия;
✔Установление причинной связи между неисправностью и дорожно-транспортным происшествием, а так же обстоятельств, способствующих появлению неисправности;
✔Установление наличия или отсутствия технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие (наезд, столкновение, потерю устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии транспортного средства, отдельных узлов, механизмов, систем и деталей на момент, непосредственно предшествующий дорожно-транспортному происшествию;
✔Установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием транспортных средств, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.
✔Определение механизма ДТП, в рамках которого определяются параметры движения транспортных средств, причины и следствие образования повреждений на стадиях сближения, взаимного контакта и перемещения в конечное положение;
✔Установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;
✔Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия (решение этого вопроса требует комплексного исследования совместно с судебно-медицинским исследованием, трасологическим исследованием);
✔Определение угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения;
✔Установление расположения транспортного средства относительно границ и оси проезжей части;
✔Определение места столкновения транспортных средств или места наезда на пешехода;
✔Установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении;
✔Определение частей транспортного средства, которыми были нанесены повреждения другому транспортному средству, другим материальным объектам или потерпевшему;
✔Проведение идентификации об установлении факта взаимного контакта транспортного средства с другим транспортным средством либо другими объектами;
✔Определение по характеру повреждений на транспортном средстве места нахождения потерпевшего в салоне транспортного средства (на водительском или пассажирском сиденьях) в момент столкновения;
✔Определение наличия, времени и причины повреждения шин транспортного средства, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
✔Установление частей транспортных средств, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
✔Установление факта возникновения повреждений деталей транспортного средства после ДТП;
✔Установление взаимного расположения человека и частей транспортного средства при наезде;
✔Оценка особенностей функционального состояния человека ко времени взаимодействия его с частями транспортного средства;
✔Определение позы и двигательной реакции пострадавшего;
✔Выявление признаков, характеризующих действия водителя;
✔Получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления ее с показаниями свидетелей.
✔Установление основных квалификационных характеристик дороги;
✔Установление технического состояния структурных элементов дороги и дорожных условий;
✔Определение соответствия либо несоответствия фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации;
✔Установление причины и времени образования дефектов на дороге, угрожающих безопасности движения;
✔Определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм дорожно-транспортного происшествия;
✔Установление уровня и качества информационного обеспечения водителя, в том числе посредством технических средств регулирования дорожного движения, о дорожных условиях;
✔Определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований нормативно технической документации и произошедшим дорожно-транспортным происшествием.Определение места столкновения транспортных средств или места наезда на пешехода;
✔Определение рыночной стоимости восстановительного ремонта ТС;
✔Определение стоимости восстановительного ремонта ТС в соответствии с Единой методикой определения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС, утвержденной Положением Банка России от 19.09.2014 №432-П;
✔Определение величины утраты товарной стоимости ТС, поврежденного в результате ДТП;
✔Определение стоимости годных остатков в случае конструктивной гибели ТС, поврежденного в результате ДТП;
✔Определение рыночной стоимости транспортного средства;
✔Определение стоимости транспортного средства для вступления в наследство (для органов нотариата, нотариуса).
✔Определение исправности/неисправности детали, механизма либо лакокрасочного покрытия транспортного средства, характера неисправности
✔Определение соответствия/несоответствия лакокрасочного покрытия транспортного средства обязательным требованиям, характера несоответствия;
✔Определение первоначальной маркировки ТС.
✔Определение степени влияния технической неисправности на общее состояние (управляемость) транспортного средства;
✔Определение способа нанесения маркировки на предоставленные на экспертизу детали ТС, условий её выполнения (заводские или внезаводские);
✔Определение наличия/отсутствия дефектов в исследуемом транспортном средстве? Если да, то какие?
✔Определение относимости выявленных дефектов к производственным или эксплуатационным;
✔Являются ли выявленные дефекты недостатками (существенными или нет)?
✔Определение причин возникновения дефекта.
✔Являются ли обнаруженные дефекты допустимыми? Если да, то на сколько процентов уменьшается качество изделий?
✔Повлияли ли обнаруженные дефекты на потребительские свойства транспортного средства?
✔Является ли исследуемое транспортное средство новым или оно было в эксплуатации?
✔Определение степени износа транспортного средства.
✔Определение соответствия качества транспортного средства нормам и стандартам, действующим на территории РФ?
✔Определение соответствия маркировочных знаков фактическим?
✔Определение соответствия потребительских свойств транспортного средства, характеристикам, определенным для транспортного средства данного вида?
✔Соответствует ли Заключение эксперта № 344.20-Р от 20 апреля 2020 года, составленное экспертом АНО «Эксперт всех экспертов» Ромашовым Романом Рафаиловичем, требованиям действующих нормативных и правовых актов, методических рекомендаций, предусмотренных для выполнения экспертизы данного вида?
✔Обоснованы и достоверны ли выводы, сделанные экспертом АНО «Эксперт всех экспертов» Ромашовым Романом Рафаиловичем в Заключении эксперта № 344.20-Р от 20 апреля 2020 года?
✔Допустимы ли с научной и экспертной точки зрения применённые при проведении экспертизы и составлении Заключения эксперта № 344.20-Р от 20 апреля 2020 года экспертом АНО «Эксперт всех экспертов» Ромашовым Романом Рафаиловичем методики по производству данного вида экспертиз? Правильно ли применены (использованы) эти методики?
✔Подтверждается ли сведениями и документами, представленными в Заключении эксперта № 344.20-Р от 20 апреля 2020 года, наличие у эксперта АНО «Эксперт всех экспертов» Ромашова Романа Рафаиловича специальных знаний и опыта работы в области проведенного вида экспертиз? Если да, то достаточно ли таковых знаний для проведения исследований и формулировки сделанных выводов?
✔Входят ли в компетенцию эксперта в области экспертизы данного вида исследований поставленные перед экспертом АНО «Эксперт всех экспертов» Ромашовым Романом Рафаиловичем вопросы и сделанные им в Заключении эксперта № 344.20-Р от 20 апреля 2020 года выводы?
Важно!Вопросы, указанные в примерах, не являются исчерпывающими. При возникновении любых вопросов до проведения экспертизы необходимо проконсультироваться с экспертом.